VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, чтобы определить их перспективы развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010120
Тема: Методы таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, чтобы определить их перспективы развития
Содержание
Оглавление
Введение	3
Глава 1 Государственное регулирование внешнеторговой деятельности	5
1.1 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе	5
1.2 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности	10
1.3 Нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе	14
Глава 2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе	21
2.1 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и страна происхождения товара в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе	21
2.2 Таможенная стоимость как основа для расчета таможенных пошлин, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза	24
2.3 Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе	26
Заключение	31
Список использованных источников	34

     


     Введение
     Ни одно современное государство в мире не способно самостоятельно 
произвести  все  необходимые  для  его  населения  товары  и  услуги.  Именно  поэтому международная торговля в двадцать первом веке играет важнейшую 
роль в развитии мировой экономики. Она превратила мировое сообщество в 
довольно целостную систему, в рамках которой формируются общие правила 
игры. 
     Актуальность данной темы обусловлена тем, что с увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой — максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности. Одной из таких областей является внешнеторговая деятельность в рамках таможенного союза, проводником которой является таможенно-тарифное регулирование.
     На сегодняшний день, внешняя торговля стала той сферой деятельности, где государства усиливают своё влияние через создание и усовершенствование инструментов регулирования.
     Исходя из вышесказанного, можно определить цель и задачи данной работы.
      Цель работы: изучить методы таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, чтобы определить их перспективы развития.
     Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
     * охарактеризовать методы таможенно-тарифного регулирования;
     * изучить теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 
     * выявить роль товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе;
     * выявить перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе в современных условиях.
     Объект исследования: процесс таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе.
     Предмет исследования: методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе.
                                    
     
     
     

     Глава 1 Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
     1.1 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе
     Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ изучает преимущественно экономические предпосылки и последствия осуществления мер торговой политики, оставляя правовые, организационные вопросы на рассмотрение специализированных отраслей науки, таких как международное торговое право, международный маркетинг и т. д. Классификация инструментов государственного регулирования ВТД на тарифные и нетарифные методы впервые была предложена Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в конце 60-х гг. XX в.
      Это же Соглашение определило нетарифные ограничения (НТО) как «любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли».
     Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования являются: протекционистская функция – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции и фискальная функция – обеспечение поступления средств в бюджет.
     С точки зрения государственного регулирования внешнеторговой деятельности, таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами. К элементам таможенно-тарифного регулирования относятся: 
     - таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин; 
     - таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу; 
     - таможенная процедура; 
     - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. 
     Под государственным регулированием внешней торговли обычно понимают деятельность, направленную на развитие и регулирование; экономических отношений с другими странами. В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли [7, cтр.6-7].
     В  международной  торговле  правительства  активно  используют  нетарифные методы – количественные, скрытые и финансовые. Большинство из них слабо поддаются количественной квалификации и поэтому  плохо  отражены  в  статистике.  Именно  эта  характеристика  нетарифных  методов  дает  возможность  правительствам  использовать  отдельные  из  них  или  какую- нибудь их комбинацию для достижения своих целей в области торговой политики. 
     В большинстве случаев использование нетарифных методов, особенно  интенсивных    количественных,  наряду  даже  с  относительно  либеральным  таможенным  режимом  приводит  к  более  ограничительному  характеру  государственной торговой политики в целом. Наряду  с  количественными  методами  существенную  роль  играют  методы скрытого протекционизма, представляющие собой разнообразные барьеры  не  таможенного  характера,  воздвигаемые  на  пути  торговли  органами  центральной государственной и местной власти.  
     В их числе: технические барьеры, внутренние налоги и сборы, политика  в  рамках  государственных  закупок,  требование  о  содержании  местных  компонентов [8, стр. 12].
     Меры нетарифного регулирования рассматриваются как комплекс мер  регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных  и иных  запретов  и  ограничений  экономического  характера. 
     То  есть  являются  мерами  регулирования  внешней  торговли  исключительно экономического характера.
     Комиссия  рассматривает  предложение  о  введении  мер  нетарифного  регулирования  в  отношении  отдельного  вида  товара  на  основании документов, которые содержат наименование товара и его код в соответствии с  Единой  товарной  номенклатурой  внешнеэкономической  деятельности таможенного  союза   и  предлагаемые  меры нетарифного  регулирования.  
     К  мерам  нетарифного  регулирования  в соответствии со статьей 2 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих  внешнюю  торговлю  товарами,  на  единой  таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года относятся такие меры регулирования как: 
* запрет экспорта; 
* количественное ограничение экспорта и (или) импорта; 
* предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт; 
* лицензирование в сфере внешней торговли; 
* наблюдение за экспортом и (или) импортом; 
     Решение  о  введении  мер  нетарифного  регулирования  принимается  Комиссией не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон),  которыми  являются  Правительство  Республики  Беларусь, Правительство  Республики  Казахстан  и  Правительство  Российской Федерации.   Решения Комиссии о введении, применении и отмене мер нетарифного  регулирования  публикуются  в  соответствии c Правилами  процедуры Комиссии таможенного союза от 12 декабря 2008 года и вступают в силу не позднее 45 дней с даты публикации.
     Экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими  странами осуществляются без количественных ограничений.  
     В  целях  защиты  экономических  интересов  государств-участниц  таможенного союза в исключительных случаях могут устанавливаться: 
      1)  запреты  и  временные  ограничения  экспорта  товаров  для  предотвращения  либо  уменьшения  критического  недостатка  на  внутреннем рынке продовольственных или иных товаров которые  позволят  предотвратить  либо  уменьшить  критический  недостаток этого  товара  на  внутреннем  рынке  таможенного  союза,  в  случаях, предусмотренных  статьей 3 Соглашения  о  единых  мерах  нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года; 
      -  сведения  об  объеме  экспорта  товара  с  единой  таможенной  территории;  
     б) в отношении импорта товаров: 
     - сведения об объемах производства и продажи товара (в натуральном  и  стоимостном  выражении),  статистические  данные,  финансово- экономические  расчеты  и  другую  информацию,  обосновывающие необходимость  ограничения  импорта  сельскохозяйственных  товаров  или водных  биологических  ресурсов,  ввозимых  в  любом  виде,  в  случаях, предусмотренных  статьей 3 Соглашения  о  единых  мерах  нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года; 
      -  сведения  об  объемах  импорта  этого  товара  на  единую  таможенную  территорию.
     При  введении  Комиссией  на  единой  таможенной  территории  количественных  ограничений  применяются  экспортные  и  (или)  импортные квоты. Количественные ограничения применяются: 
      при  экспорте - только  в  отношении  товаров,  происходящих  с  единой  таможенной территории;  
     при импорте - только в отношении товаров, происходящих из третьих  стран.  
     Количественные  ограничения  не  применяются  в  отношении  импорта  товара  с  территории  какой-либо  третьей  страны  или  экспорта  товара, предназначенного  для  территории  какой-либо  третьей  страны,  если  только такие количественные ограничения не применяются в отношении импорта из всех третьих стран или экспорта во все третьи страны.  Такое положение не препятствует соблюдению обязательств государств - Сторон в соответствии с международными договорами о зоне свободной торговли  [9, cтр. 21-23].
     Одним из направлений развития тарифных методов регулирования внешней торговли является координация таможенной политики между странами, путем создания зон свободной торговли или таможенных союзов. С 1июля 2010 года начала функционировать единая таможенная территория Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации.
     При создании такого рода интеграционного объединения, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами-участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа.
     Таможенный тариф является классическим инструментом регулирования внешней торговли, относящийся по характеру своего действия к экономическим регуляторам внешней торговли.
     Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:
     - инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
     - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
     - конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны.
     В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
     Единый таможенный тариф Таможенного союза представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
     Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза используется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Она основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и Единой товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности Независимых Государств [10, стр. 12-13].
     Таможенный кодекс Таможенного союза регулирует правовые отношения, связанные с экспортом (импортом) товаров из третьих стран на территорию Таможенного союза трех государств, определяет порядок взимания таможенных платежей, в число которых входят: ввозная и вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы.
     В рамках таможенного союза и в соответствии с международными договорами стран-членов таможенного союза и Таможенным кодексом Таможенного союза устанавливаются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Такие таможенные пошлины направлены на защиту внутреннего рынка и национальных производителей.
     Использование таможенного тарифа в целях регулирования внешней торговли используется на основе применения целого комплекса средств. Основным из них являются ставки пошлин, которые приводят к удорожанию товара и тем самым делают его менее конкурентоспособным. Соответственно это влечет за собой уменьшение их ввоза или вывоза[14, стр. 36].
     1.2 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
     Внешнеторговая деятельность в условиях глобализации мировой экономики занимает важное место в экономике каждой страны.
     На развитие внешнеэкономической деятельности оказывают влияние следующие группы факторов:
- экономические факторы. На протяжении всей истории наблюдается неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отраслей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, свою специализацию в экономике;
- политические взаимоотношения. Укреплению внешнеэкономической деятельности способствует наличие дружественных политических отношений между странами;
- научно-техническое развитие страны. Формированию внешнеэкономической деятельности способствует обмен между странами, научными сотрудниками, преподавателями, студентами; проведение совместных исследований, экспериментов, выполнение контрактов по проведению проектных, научно-исследовательских и конструкторских работ;
- особенности географического положения, природных и климатических условий;
- ресурсные факторы. Различие и людских, сырьевых и финансовых ресурсах также создает основу для обменных отношений.
     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности (далее - ВТД) широко используется во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, призванных совершенствовать ВТД в интересах национальной экономики. Эти меры осуществляются как правомочными государственными учреждениями, так и общественными организациями. Целью регулирования является стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям международного разделения труда, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решения национальных стратегических и тактических задач.
     Основными целями внешнеторговой политики любого государства являются:
- сохранение экономической и политической независимости страны;
- сохранение военного превосходства;
- обеспечение экономического роста;
- оптимальное включение страны в международное разделение труда;
- защита российских производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- поддержание равновесия платежного баланса страны посредством регулирования импорта товаров;
- обеспечение потребностей внутреннего рынка в случае критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров посредством регулирования экспорта таких товаров.
     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой	торговли.	Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.) [11, cтр.7-9].
     Система таможенно-тарифного регулирования (далее- ТТР) подразумевает под собой комплекс организационно-правовых мер и принципов по применению таможенного тарифа в отношении товарной продукции, пересекающей таможенную границу государства. Она служит основным средством реализации государственной внешнеторговой политики и призвана способствовать защите национальной экономики и производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, оптимизации товарной структуры импорта и экспорта, поддержанию их рационального долевого соотношения во внешнеторговом обороте страны, совершенствованию структуры товарного предложения и потребления на внутреннем рынке.
     Механизм ТТР является неотъемлемым условием проведения активной и целостной таможенной политики, а также обеспечения экономической безопасности государства. Кроме того, система ТТР выступает важным источником формирования доходной части государственного бюджета и составным элементом общенациональной системы государственного регулирования экономики и ВТД как одной из ее специфических сфер.
     Система ТТР ВТД реализуется через совокупность элементов, соподчиненных друг другу, в числе которых не только таможенный тариф и пошлины, но и классификация товаров в рамках товарной номенклатуре тарифа, таможенная стоимость, тарифные преференции, фактор страны происхождения товаров. Порядок применения части из них в большинстве стран унифицирован и гармонизирован с международной торговой системой (оценка и подтверждение таможенной стоимости товаров и страны их происхождения в процессе таможенного декларирования, действие механизма тарифных преференций и льгот, принципы и структура построения национальных таможенных тарифов). Достигнутая унификация в рамках системы ТТР значительно упрощает механизм его реализации и процессы таможенного оформления, способствуя дальнейшему расширению границ либерализации в системе международной торговли.
     В рамках национальных систем ТТР закладываются и отражаются не только принципы внешнеторговой политики государств (протекционистской или либеральной, фискальной, преференциальной),но и устанавливаются виды таможенных тарифов и пошлин, уровни дифференциации и размер ставок таможенных пошлин, стоимостная основа и методология исчисления их размера, порядок и формы уплаты, в т.ч. в рамках режима тарифных преференций.
     В целом ТТР относится к экономическим методам воздействия на сферу ВЭД и внешнеторговый оборот, хотя в отдельности взятые ее элементы могут рассматриваться как меры административного регламентирования. В частности, установленный порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров или подтверждения страны их происхождения. Тем не менее экономический характер ТТР проявляется в способности с помощью пошлин изменять стоимость, прежде всего, ввезенной из-за рубежа продукции, и соотношение уровня потребительских цен на внутреннем рынке, создавать или устранять стоимостные барьеры на пути движения товаров к конечному потребителю и таким образом изменять степень их конкурентоспособности, а также влиять на темпы развития и нормы прибыли отдельных национальных производителей и отраслей. Как экономический инструмент ТТР выступает одним из значимых критериев, определяющих степень привлекательности страны для иностранных поставщиков и инвесторов [12, стр. 15,17].
     1.3 Нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе
     Эффективность действия таможенно-тарифного регулирования зависит в особенности от нормативно-правового порядка и  некоторых правил.
     Согласно пункту  «ж» ст. 71 Конституции РФ:  таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации [1, 15].
     В нормативной базе регулирования внешнеторговой деятельностью важное внимание уделяется принципам таможенно-тарифного регулирования, в которых отражаются первостепенные основы тарифного регулирования. 
     Правовое регулирование таможенной деятельностью регламентируется различными отраслями права: конституционного, административного, уголовного, гражданского, трудового, таможенного и международного. 
     После вступления России в таможенный союз были изменены и нормы таможенно-тарифного регулирования. 
     Помимо соглашений и различных международных договоров в любой стране действуют свои национальные нормативно-правовые акты. В особенности, в Российской Федерации нормативно-правовую базу таможенно-тарифного регулирования составляют следующие документы:
     - «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17);
     - Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ;
     - Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ;
     - Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе».
     Помимо этого, частью правового регулирования в таможенной сфере являются нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации.
      Для того, чтобы более конкретно разобраться в  нормативно-правовой базе таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе, рассмотрим данный перечень документов наиболее подробно.
     Основным нормативным документом, действующим на единой таможенной территории является таможенный кодекс таможенного союза, в котором закреплены положения в области регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе (Раздел 2 «Таможенные платежи»).
     Цели и сфера применения Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ сводится к следующему:
     1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
     2. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.
     3. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.
     4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к:
     1) услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;
     2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельности Центрального банка Российской Федерации в целях исполнения функций, установленных федеральными законами;
     3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства Российской Федерации или с использованием государственных финансовых ресурсов.
     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
     Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
     1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
     2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
     3) утратил силу. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;
     4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
     5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
     6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
     7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
     8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
     9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
     10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
     11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
     12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
     13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации [3, ст. 1,3,4].
     Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ регламентирует:
     1. Целями настоящего Федерального закона являются:
     1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;
     2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;
     3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;
     4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;
     5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.
     2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона является:
     1) регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская   Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;
     2) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;
     3) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
     4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);
     5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации [4, ст. 1].
     Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе».
     Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот [5, ст. 1].  
     
      

     Глава 2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе 
     2.1 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и страна происхождения товара в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе
     Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности  представляет собой систематизированный определённым образом перечень товаров обращающихся во внешней торговле включающий наименование товара, их кодовое обозначение, единицы измерения, примечания и Основные правила интерпретации.
     В более узком смысле товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности  представляет собой многоуровневый классификатор товаров находящихся во внешнеторговом обороте которым для максимального удобства в использовании присвоен соответствующий код в виде комбинации цифр.
     Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности  применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведение таможенной статистики внешней торговли. 
     Указанная деятельность осуществляется благодаря возможности отнесения товаров к определённым категориям подлежащим воздействию различных мер регулирования. Областью применения можно считать все виды и формы внешнеэкономической деятельности, осуществляемые на различных уровнях. 
     На сегодняшний день значение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности очень велико. Довольно таки часто производится модернизация и контроль над её основными положениями. Последними новостями о товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности является то, что  26 июля Коллегия Евразийской экономической комиссии вынесла решения по классификации отдельных видов товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), в отношении которых в странах Союза сложилась различная правоприменительная практика.
     В частности, электрические стеклоподъемники, предназначенные для закрывания (открывания) окна автомобиля путем подъема (опускания) стекла двери автомобилей, состоящие из следующих основных компонентов: электрического мотора постоянного тока, редуктора, механизма подъема (опускания) стекла, в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 и 6 классифицируются в подсубпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
     Товар «смесь гидрогенизированных фракций пальмового масла» в соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД классифицируется в товарной позиции 1518 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
     Принятые решения позволят таможенным органам государств-членов союза применять единые подходы при классификации упомянутых товаров [16].
     Правила определения страны происхождения товара являются необходимыми и обязательными для целей таможенно-тарифного регулирования. 
     Нормы правил определяют в том числе, является ли товар продуктом одного из государств-членов и, следовательно, имеет ли он право свободного перемещения внутри данного Сообщества. Они помогают определить, подпадает ли товар под обложение специальными пошлинами, такими как антидемпинговые пошлины, или под другие торговые ограничения.
     Следует добавить, что определение происхождения товаров является обязательной составляющей для функционирования Таможенного союза и применения Единого таможенного тарифа. 
     15 марта 2017 года был проведён информационный семинар для предпринимательского сообщества Российской Федерации в городе Москве, в котором приняли участие представители Евразийской экономической комиссии. Одной из тем которых являлась «Значение и роль системы определения происхождения товаров в ЕАЭС». Советник отдела правил происхождения и условий преференциальной торговли Департамента торговой политики. 
     Одним из направлений деятельности таможни является осуществление контроля правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций. 
     Ежедневно проводится мониторинг таможенных операций с товарами в целях выявления фактов недостоверного заявления страны происхождения товаров, происходящих и ввозимых из-за рубежа, а также мониторинг пользователей системой преференций таможенного союза. 
     В Тамо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44